Авторизация

Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

  • введите ключевые слова Вашего вопроса в окно "Поиск по сайту" или выберите раздел к которому он относится (ниже основного текста);
  • найдите интересующий Вас заголовок или  вопрос;
  • нажмите на заголовок и прослушайте ответ;
  • если Вы не нашли ответа на свой вопрос, просим его задать здесь «Задай свой вопрос»  и Вы получите ответ на свою почту в течении трех дней.

Вспомогательные электронные системы, активной безопасности автомобиля.

 Ответ от Юрия Гейко на Авторадио выпуск 1081 12 марта 2013 года.
Итак, мы говорили о телесистеме ночного видения, которая в состоянии отделять пешеходов опасных от неопасных, т.е. – людей, спокойно расположившихся на обочине от тех, кто собирается перейти проезжую часть или идет по ней. Далее, к тем же электронным системам активной безопасности, как мы их обозначили,- второго ряда относятся: - система автоматического удержания автомобиля в своей полосе. Система неплохая, устанавливается и на недорогих автомобилях, я не раз испытывал ее в действии, но исключительно за границей – как только колеса вашего автомобиля приближаются к разметке, их либо возвращают на середину ряда подтормаживанием противоположных колес, как на «Инфинити», либо подруливанием электроусилителя руля, а его легкая вибрация и звуковой сигнал дают вам знать, что вы, по сути, делаете маневр из ряда в ряд, не включив поворотник. Включите – и все будет в порядке: автоматика отключится. Вы понимаете, конечно, что для России эта система неактуальна, от нашей и кривой, то видимой, а то невидимой разметки, от грязи и выбоин на асфальте она просто сойдет с ума. Еще одна интересная функция - контроль дистанции до впереди идущей машины или так называемый активный круиз-контроль; Вы выбираете безопасное и комфортное расстояние до впередиидущего автомобиля и нажимаете кнопку. И получаете как бы невидимую подушку между вами: притормаживает водитель впереди — автоматически замедляетесь и вы. А когда передний разгоняется, «невидимый трос» тянет вас за ней. В отличие от системы экстренного торможения, эта автоматика действует очень плавно, лишь подстраховывая водителя и давая ему расслабиться, когда он едет на круиз-контроле. Но часто ли в России едут на круиз-контроле, когда задаешь скорость, а ноги с педалей убираешь? И не замучают ли вас «подрезающие» лихачи, влезающее в ваше «безопасное и комфортное» расстояние до переднего автомобиля? Так или иначе, но большого распространения функция поддержания дистанции пока не получила. Ее предлагают только производители представительских седанов и моделей бизнес-класса. А вот оборудование, бьющее по тормозам в аварийной ситуации, становится все популярнее. Итак - автоматическое экстренное дотормаживание – система EBA. Она вступает в работу, когда ваша правая нога врезала по тормозам, то есть - обозначила экстренность ситуации, но слаба для того, чтобы ее предотвратить. А слабость вашей ноги определяют датчики-радары или оптические дальномеры, которые оценивая ваш удар по тормозам, понимают, что зад впередиидущего автомобиля вы неизбежно подрихтуете и додавливают тормозную педаль за вас. Но если под колесами вашего автомобиля покрытие неоднородное, то начинает действовать система EBD — система распределения тормозных усилий, способная подать большее усилие на те колеса, которые в данный момент имеют лучшее сцепление с дорогой. «Видят» эти системы на разных скоростях по-разному: на «Вольво» и «Форде», например, они рассчитаны на работу только на малых скоростях – до 30 километров в час и контролируют лишь 10 метров перед автомобилем. На «Хонде» датчики зорче в десять раз, а, скажем, на «Мерседесе» - в двадцать раз. В Россию, насколько я знаю, автомобили с этой опцией пока не поставляют. Еще система - автоматическая парковка: вы ставите автомобиль рядом со свободным местом у тротуара, нажимаете кнопку и выходите из автомобиля. А он сам крутит руль, и передом, задом, вписывается в свободное место. Такая система – «счастье женщины», потому что известно – самое слабое место слабого пола: парковка. Моя жена, например, первых лет пять своего водительства ездила только в те магазины, у которых имела стопроцентную уверенность запарковаться. Существует и система, считывающая дорожные знаки и дублирующая их на панели приборов автомобиля. Или - сильный дождь, электроника анализирует частоту работы щеток и в соответствии с ней либо уменьшает зазор между всеми тормозными колодками и их дисками, либо слегка прижимает их к дискам: подсушивает! На случай экстренного торможения – сухие тормоза дадут вам самый короткий тормозной путь. Ну а теперь, друзья, внимание: викторина от компании «Кастрол». Первый, кто пришлет правильный ответ на вопросы, получит приз - навигатор. Итак, первый вопрос: «15 октября 97-го года Энди Грин на автомобиле, в который было залито масло Castrol, установил рекорд, преодолев скорость звука на земле. До какой скорости разогнался его автомобиль?» И второй вопрос: «В каком году появилось первое синтетическое масло для автомобилей? Удачи всем вам на всех дорогах! Прослушать или прочитать программу вы можете на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру.
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12633
Запись: 
Загрузка плеера



Назад в раздел