Авторизация

Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

  • введите ключевые слова Вашего вопроса в окно "Поиск по сайту" или выберите раздел к которому он относится (ниже основного текста);
  • найдите интересующий Вас заголовок или  вопрос;
  • нажмите на заголовок и прослушайте ответ;
  • если Вы не нашли ответа на свой вопрос, просим его задать здесь «Задай свой вопрос»  и Вы получите ответ на свою почту в течении трех дней.

Я являюсь владельцем тягача и прицепа к фуре. Страховку ОСАГО к тягачу сделали на неограниченный список водителей. Недавно водитель сцепки (тягача и фуры) попал в аварию. Согласно протокола, ДТП произошло с участием прицепа и другого автомобиля. Сейчас срок страхования подходит к концу. В страховой компании говорят, что к прицепу, согласно тарифам, повышающий коэффициент не применяется. Получается, что его надо применять к тягачу, у которого в страховке неограниченный список водителей?

Валерий Любименко, 17.10.2012 10:17:07
Согласно Федерального закона «Об ОСАГО» государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии.
Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Данные коэффициенты устанавливаются на транспортные средства категории "B"(в том числе такси), транспортные средства
категорий "A","C", "D" (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и не применяются в отношении прицепов.
Так трактуют эту ситуацию нормативные документы, а платить Вы будете на основе заключаемого со СК договора. Что не запрещено, то разрешено, а как удастся договориться со СК зависит от Ваших знаний и умений. Закон и нормативные документы устанавливают коридор отношений в рамках которого Вы и СК двигаются. Но окончательный документ хоть по добровольному, хоть по обязательному страхованию может быть подписанный договор. Полис который Вы подписываете при оплате страхового взноса в СК не является договором и трактуется как документ подтверждающей Ваше согласие на принятие условий предложенных СК. Центр Страхования основываясь на принципах работы общества защиты прав страхователей заключает от имени своих поручителей коллективные договора страхования на тендерной основе.