В постановлении Правительства о страховых тарифах есть специальная таблица, согласно которой рассчитывается класс опасности водителя и соответствующий коэффициент уменьшающий или увеличивающий стоимость страховки. Эти коэффициенты одинаковы во всех СК работающих на территории РФ. Цель такого индивидуального подхода– наказать водителей, виновных в ДТП и предоставить льготы для безаварийных водителей. Причем Федеральный закон предоставляет возможность учитывать повышающие или понижающие коэффициенты и при смене автомобиля.
Что бы определить класс опасности водителя необходимо знать страховую историю водителя. Правила действительно оговаривают, что подтверждением истории является справка из СК, где был заключен последний договор. Но в практике достаточно показать имеющуюся на руках последнюю страховку или ее копию.
Однако чем больше заплатите Вы, тем более выгодно это страховой компании и его агенту. Отсюда, как следствие возникновение той ситуации, о которой мы слышим от нашего слушателя Алексея. Так устроен человек, что требования любого Закона стараемся приспособить к собственной выгоде. Мы всегда замечаем, когда обижают нас, и не видим когда обижаем сами. СК старается сделать все для исполнения Закона в сторону повышения суммы сбора страховых премий. Однако при производстве выплат на требования тех же Законов они стараются не обращать внимания. Вновь хочется повторить, что страхование это инструмент и с большим успехом этим инструментом пользуется тот, кто лучше им владеет. Экономия ваших денег – дело прежде всего ваше, так что изучайте основы страхования и отстаивайте свои права, а лучше имейте своего постоянного страхового брокера, как все цивилизованные люди, заключите с ним договор на представление Ваших интересов при страховании и получайте необходимые консультации или приобретите консультационную карту Автосправки и получайте консультации связанные не только со страхованием, но и по всем вопросам связанным с эксплуатацией автомобиля.
|