Действительно,21 ноября 2008 начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов разослал в регионы специальное указание, в котором возникающие на дорогах споры, связанные с несоответствием разметки дорожным знакам, приказано решать в пользу водителей.
То есть, не наказывать водителей, если они пошли на обгон там, где разметка его разрешает. У тех, кто пошел на обгон по прерывистой разметке под знаком «Обгон запрещён» появился шанс избежать наказания ,если
1. знак этот не временный
2.под ним нет таблички с указанием зоны действия
3. за ним не следует знак «Конец ограничения»,
4. в ста метрах нет железнодорожного переезда или участка дороги с ограниченной видимостью.
Что же мы чаще всего наблюдаем? Инспектора, составляющего акт о нарушении ГОСТА при установке дорожных знаков и разметки? Или доблестного работника ГИБДД ,сидящего в засаде ,там, где знаки и разметка задают водителю загадку.»Не решишь-лишишься ВУ». Вот и получается ,что «добрый гаишник» может отпустить водителя, руководствуясь указаниями Виктора Кирьянова ,а «злой» наказать, руководствуясь законом. Ибо, по сложившейся судебной практике , игнорирование знака «Обгон запрещен» трактуется как выезд на встречную полосу". А, согласно Кодексу об административных правонарушениях, выезд на "встречку" предусматривает безальтернативное наказание для водителей в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев (пункт 12.15.4 КоАП).
|