По данным МВД, в стране зарегистрировано свыше 48% автотранспортных средств старше десяти лет. При этом, порядка 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано. И действительно, увидеть такие машины можно почти в каждом дворе любого города. Экологи подсчитали, что такие автомобили оставляют городу в "наследство" около 32 тыс.тонн резиносодержащих отходов, 90 тыс. тонн металлолома, 45 с половиной тысяч тонн мусора. По мнению чиновников, главная проблема заключается в том, что действующее российское законодательство не обязывает владельцев утилизировать отслуживший транспорт. И даже наоборот, попытки утилизировать машину зачастую ничего, кроме дополнительной волокиты гражданам не приносит, не говоря уже о каких-то бонусах.
Официальный представитель Минприроды Николай Гудков сообщил, что автовладельцам, сдающим свои старые авто на утилизацию, планируется
выдавать сертификаты в размере 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля отечественного производства, или для приобретения экологически чистого топлива. Но это только проект. Никаких конкретных сумм под эту инициативу в бюджете пока не выделено. Система поощрения за утилизацию старых машин сегодня достаточно распространена в мире. В Германии, Франции и США программа дала очень хорошие результаты. Судите сами – с января по май продажи новых автомобилей в Германии выросли на 40%. По мнению аналитиков для полноценного развития системы в нашей стране и для достижения результатов, схожих с европейскими, должны пройти годы. Особенно с учетом того, что в России этот вопрос пока что в стадии рассмотрения и обсуждения.
|