Авторизация

Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

  • введите ключевые слова Вашего вопроса в окно "Поиск по сайту" или выберите раздел к которому он относится (ниже основного текста);
  • найдите интересующий Вас заголовок или  вопрос;
  • нажмите на заголовок и прослушайте ответ;
  • если Вы не нашли ответа на свой вопрос, просим его задать здесь «Задай свой вопрос»  и Вы получите ответ на свою почту в течении трех дней.

Кто еще нас бережет на дороге.

О системах безопасности современного автомобиля. Кто еще нас бережет на дороге. Одушевленное «КТО» я употребил не случайно – уж больно умные системы!

Ответ Юрия Гейко на Авторадио выпуск 1080 05 марта 2013 года:
 


 Здравствуйте, дорогие братья-вна Авторадио выпуск 1080 05.марта 2013 годаодители и не менее дорогие собратья-пассажиры и пешеходы! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор, и ведущий Юрий Гейко. Друзья! Поговорим сегодня опять и снова о системах безопасности современного автомобиля. И не удивляйтесь, что так часто мы о безопасности, говорим, потому что наш, русский человек, все-таки особенный. И это та правда, которой не стоит гордиться. Например, в то время, как уже весь цивилизованный мир пристегивается практически на 99 процентов, у нас не то что в жизни, а даже на теле- и киноэкранах герои едут, забыв о ремнях. Но это не их вина и даже не режиссера с продюсером. А - власти, у которой нет ГОСУДАРСТВЕННОЙ программы и настоящей заботы о сохранении и умножении жизней своего населения. И поэтому нашему населению приходится думать о себе самому. Но думает оно пока плохо – по статистике вообще не пристегиваются в автомобиле, на передних, естественно, сидениях 11 процентов россиян, на задних сидениях - 95 процентов, а пристегиваются постоянно и опять же - на передних сидениях - всего 44 процента. …Все время вспоминаю своего знакомого молодого американца, который, пристегиваясь в Москве лет десять назад, когда у нас этого вообще никто не делал, в ответ на мой недоуменный взгляд, чуть ли не заорал на меня: «Юрий, пойми - без ремня в машине я себя чувствую голым – ну, не могу, прости идиота-американца!» Итак. Об электронных системах активной безопасности мы говорили не раз. Я даже вел два года назад репортаж о них с заполярного шведского автополигона, построенного немецкой фирмой «Бош» и торжественно открытого королем Швеции специально для их испытаний. И о важнейших средствах пассивной безопасности – ремнях и подушках мы говорили совсем недавно. Напомню, что активная безопасность - это безопасность ДО аварии. Пассивная – ВО ВРЕМЯ аварии и ПОСЛЕ нее. Поговорим сегодня еще о некоторых системах активной безопасности – я бы сказал: не основных, вроде бы, вспомогательных, но таких замечательных! Главная из них – по крайней мере, для меня – система контроля так называемых «слепых зон». Вы понимаете, что это – недостаток обзорности зеркал. Плюс - непрофессионализм водителя – чем водитель хуже, тем больше в его зеркалах «слепых зон». Но есть и объективность: стойки автомобиля – передние, особенно широкие - задние, да и сами зеркала – не трюмо, их возможности ограничены размерами и геометрией зеркальных элементов. И когда вы, увидев в зеркалах, что в левом ряду пусто и нажав «поворотник» устремляетесь туда и вдруг слышите отчаянный сигнал, а то и визг тормозов невесть откуда взявшегося там автомобиля, вот это и есть – вы нарвались на слепую зону. Часто такая ситуация кончается трагедией. А вот как работает система контроля этих зон: если сзади вас нагоняет автомобиль и в какой-то момент попадает в слепую зону слева или справа чуть позади, то в соответствующем наружном зеркале загорается лампочка. Эту электронику первой внедрила на своих машинах компания Volvo, но Мазда пошла дальше: лампочка лампочкой, но вот загорится она за пять секунд до того, как догоняющий вас автомобиль окажется в опасной близости. А «опасная близость» это зона контроля датчиков, она составляет 50 метров. Плюс к красной лампочке вы услышите звуковое пикание, если вы включили «поворотник», а там кто-то едет. Причем, едет близко к вам и быстрее вас: опасно!! Опция эта стоит около 900 долларов, поэтому на «бюджетных» автомобилях ее почти не встретишь. Исключение – «Форд Фокус». Среди электронных систем безопасности второго, как бы, ряда одна из самых нужных для России – камера ночного видения. Инфракрасные лучи видят в темноте далеко вперед и даже умеют отличать неопасных людей, стоящих на обочине от опасных – ступивших или собирающихся ступить на проезжую часть. Картинка транслируется на приборный дисплей, а на лобовое стекло проецируются сигнальные пиктограммы. Но эта опция встречается редко, она дорога даже для владельцев автомобилей бизнес-класса, ее стоимость около четырех тысяч долларов. Есть и еще кое-какие интересные системы, но о них мы поговорим в следующих программах. Ну а теперь, друзья, внимание: викторина от компании «Кастрол». Первый, кто пришлет правильный ответ на вопросы, получит приз - навигатор. Итак, первый вопрос: «В какой момент работы двигателя на него приходится максимальная нагрузка, которая приводит к интенсивному износу?» И второй вопрос: «Впервые в истории бренд Кастрол разработал специальный пакет присадок для моторного масла. В каком году это произошло?» Свои ответы оставляйте на сайте «Авторадио», в разделе программы «Автоликбез». Удачи всем на всех дорогах! Эту и другие программы «Автоликбеза» можно и услышать, и прочитать на сайтах авторадио ру и автоликбез ру. С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.  http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12632
Запись: 
Загрузка плеера



Назад в раздел